Авторизация

Регистрация

Новости

Повышение зарплаты в ВВП – главная задача Правительства
24.05.2019

По поручению Д. Медведева кабинет министров должен обсудить необходимость повышения доли оплаты труда в ВВП на 10% (с 50 до 60%)

Сферу HR ждут инновационные изменения
23.04.2019

Актуальные вопросы грамотного подбора сотрудников и влияние этого процесса на производительность труда обсудили участники конференции, ставшей одной из дискуссионных площадок Форума труда

Профессии, которые сократят в 2019 году – прогноз Минтруда
04.02.2019

Минтруд РФ проинформировал о том, представителям каких профессий в 2019 г. угрожает сокращение

Партнеры

Банк.Кредиты

Сертификация услуг

Сертификация услуг представляет собой подтверждение соответствия оказываемых услуг действующим стандартам, осуществляемое независимым органом и преследующее цель удостоверить качество этих услуг и стабильность их предоставления.

Сертификация услуг

В процессе сертификации во внимание принимаются разнообразные нормативные источники:

  • акты российского законодательства;
  • стандарты, нормы и правила, имеющие статус международных;
  • документы, содержащие технические условия проведения определенных работ/оказания услуг.


Порядок сертификации услуг

До недавнего прошлого существовал перечень услуг, для которых сертификация являлась обязательной. В него входили услуги, оказываемые, к примеру, в следующих сферах: туризм, строительство, ЖКХ, парикмахерский сервис. В настоящее время сертификация услуг выведена в «добровольное поле», что полностью отменяет необходимость ее прохождения для каких-либо услуг.

Сертификационную процедуру заказчик (организация, фирма) проводит за счет собственных финансовых источников, на цену вопроса при этом влияет схема сертификации и особенности услуг/работ, в отношении которых планируется осуществлять сертификацию. Разные услуги имеют отличный набор нормативных материалов, и стоимость процедуры будет существенно изменяться, в том числе в зависимости от их количества.

Сертификация услуг выполняется в несколько этапов:

  • подается заявка на сертификацию, по завершении регистрации она рассматривается органом по сертификации услуг и по ней принимается решение;
  • определяется схема сертификации;
  • определяется аккредитованная испытательная лаборатория, уточняется ассортимент услуги, подвергаемой сертификационным испытаниям, производится отбор проб и собственно процесс испытания в лаборатории;
  • выполняется оценка компании или процесса предоставления услуги по требованиям нормативов, производится проверка результата оказания услуги (согласно избранной схеме сертификации);
  • на основании результатов экспертизы документальных источников и испытаний, экспертами подготавливается решение о соответствии услуги предъявленным требованиям и выдаче сертификата соответствия (отказе в нем);
  • оформляется сертификат соответствия, производится его регистрация и последующая выдача заявителю.


Схемы сертификации услуг

Чтобы ознакомиться с существующими схемами сертификации услуг, следует обратиться к тексту Постановления Госстандарта РФ от 5 августа 1997 г. № 17 «О принятии и введении в действие Правил сертификации» (вместе с «Правилами сертификации работ и услуг в Российской Федерации»).

Каждая из представленных схем имеет свои особенности и определенную область практического применения.

Схема 1 используется для оценки мастерства исполнителя и контроля его при инспекциях. Она применима в тех случаях, когда качество и безопасность услуги напрямую зависит от мастерства оказывающего ее специалиста (косметолог, тренер, массажист).

Схема 2 позволяет не только провести оценку процесса оказания услуги, но и проверить его результаты. Данная схема также используется при инспекционном контроле. Оценка процессов различной сложности может включать ряд параметров:

  • качество исходных документов, содержащих требования к рассматриваемому процессу;
  • обеспеченность оборудованием, материалами, площадями и пр., их соответствие существующим требованиям;
  • методическое, программное и иное обеспечение;
  • безопасность и стабильность процесса;
  • профессионализм непосредственного исполнителя и прочего персонала.

Схема 2 применима тогда, когда качество и безопасность услуг зависит от стабильности процесса их оказания (общепит, пассажирские перевозки, медицина).

Схему 3 используют при сертификации производственных услуг. Она дает возможность проводить анализ состояния производства и проверку результатов работ/услуг.

Схема 4 предназначена для оценки организации-исполнителя работ на соответствие действующим требованиям госстандартов. Результатом может стать присвоение организации какой-либо категории («звездность» отелей).

Используя схему 5, проводят оценку системы качества и контролируют ее при инспекциях, выполняют проверку результатов работ. Оценку осуществляет эксперт по сертификации систем качества. Схема применяется для услуг, несущих потенциальную опасность (пассажирские перевозки, медицина). Если есть сертификат на систему качества, он принимается к учету при сертификации работ/услуг.

В основу схем 6,7 положена декларация о соответствии, эти схемы сегодня не применяются.


Документы для проведения сертификации услуг

Для проведения сертификации услуг необходимо предоставление заявителем определенного пакета документов:

  • регистрационные документы компании, лицензия;
  • сведения об услугах и документальное подтверждение их реального оказания;
  • список оборудования, справочные данные кадровой статистики;
  • список нормативно-технических стандартов, применяемых в процессе оказания услуг.

Если услуга оказывается при соблюдении всех существующих норм, предприятие получает сертификат качества и соответствия со сроком действия три года.